Советы предпринимателям от Бориса Зарькова

Самое главное — это куда-то двигаться. Ваш мозг, столкнувшись с изменениями, будет отрицать происходящее. Это такая пауза — психологическая зона отрицания. У всех, в том числе у меня, она была. Чем быстрее вы пройдете ее и перейдете к принятию ситуации, тем лучше. Надо начинать осваиваться в новой реальности и придумывать новое. Нужно двигаться, пусть вы пока не знаете, как и в каком направлении, но двигаться.

Не терять контакт с вашей аудиторией. Если вы и ваш бизнес пропадет на 2-3 месяц из эфира, то вы потеряете свою живую аудиторию. Ее надо удержать любыми способами, даже если это финансово неэффективно. Сейчас, например, это происходит с рынком доставки — бурый океан, куда включились все игроки ресторанного рынка. Несмотря на то, что даже самая популярная доставка не сравнима с прибылью открытого заведения, она позволяет оставаться на связи с Гостями. Это гораздо важнее денег.

Быть на позитиве и пробовать. До эпидемии мы бешено потребляли, находились на пике неосознанности. Эпоха консьюмеризма в том виде, в котором мы ее помним, закончилась. Мы вступили в эпоху экономики страха. В ней большинство людей занимается только безопасностью — своего здоровья и финансов. Как следствие, уровень потребление уже сейчас снижается, а что будет дальше — неизвестно. Сегодня самое время напористо и уверенно пробовать, тестировать новые идеи и модели, ошибаться и снова пробовать.



Это история жизни Рэя Крока, основателя McDonald's. Отличное вдохновляющее кино, которое к тому же основано на реальных событиях. Мне особенно нравится фраза в конце фильма, что прекрасные креативные идеи есть у всех, а напор и самоотверженность совсем у немногих — они-то и придут в победе.
Про "Черного Лебедя" Талеба уже, конечно, все вспомнили. Я же советую именно его книгу "Антихрупкость". Сейчас самое время читать про то, как выжить в мире неопределенности, как столкнувшись с хаосом остаться невредимым, вырасти и стать лучше.
Помогает понять своего потребителя и создать, грамотно сформулировать ценность продукта, исходя из анализа потребностей вашего клиента.
Рекомендации:
Это классика бизнес-литературы, но все-таки советую: помогает перезагрузить голову и иначе взглянуть на свои идеи.
Это ужин, который проходит дистанционно. Гастрономический сет из 5 блюд, в котором общение происходит через экран вашего компьютера или планшета. Курьер бесконтактно доставляет подготовленные блюда к вам домой и максимум, что вам нужно — это поставить горячее в духовку, собрать блюда вместе с шефом на тарелке и наполнить бокалы вином. Вы вылезаете из пижамы, надеваете скучающие на вешалках платья и подключаетесь к видео-звонку. Там уже собралась компания на вечер: шеф, который ведёт ужин, ваши друзья и другие гости. Не нарушая самоизоляции, вы пробуете новое, общаетесь и знакомитесь.
19 мая 2020
Поможем сэкономить на командировках
Поддержите бизнес, и мы расскажем о вас!
Сейчас сплоченность и взаимовыручка бизнес-сообщества как никогда важна. Мы будем рады, если ваша компания поделится своими выгодными спецпредложениями для малого и среднего бизнеса.

Наша редакция просмотрит заявки в течение нескольких дней. Мы опубликуем самые интересные предложения на странице проекта.

О вашем продукте или услуге смогут узнать несколько миллионов посетителей сайта S7 Airlines!
Скидку 10%
На деловые поездки до 1 сентября 2020 года
Кешбэк 7%
Получайте больше выгоды от поездок до конца 2020 года
2 500 баллов
На авиабилет, место extra-space и другие услуги. 1 балл = 1 рубль.
ДАРИМ НОВЫМ КЛИЕНТАМ S7 PROFI:
Оставить заявку
Если у вас есть выгодные предложения для малого и среднего бизнеса, мы готовы помочь вам рассказать о них своей многомиллионной аудитории — это не только наши b2c-клиенты, но и предприниматели, которые летают S7 Airlines в командировки.

Заполните небольшую форму ниже, и мы с вами свяжемся.
Ваша компания
Краткое описание вашего предложения для бизнеса
Ссылка на предложение (если есть)
Email для обратной связи