Самое главное — это куда-то двигаться. Ваш мозг, столкнувшись с изменениями, будет отрицать происходящее. Это такая пауза — психологическая зона отрицания. У всех, в том числе у меня, она была. Чем быстрее вы пройдете ее и перейдете к принятию ситуации, тем лучше. Надо начинать осваиваться в новой реальности и придумывать новое. Нужно двигаться, пусть вы пока не знаете, как и в каком направлении, но двигаться.
Не терять контакт с вашей аудиторией. Если вы и ваш бизнес пропадет на 2-3 месяц из эфира, то вы потеряете свою живую аудиторию. Ее надо удержать любыми способами, даже если это финансово неэффективно. Сейчас, например, это происходит с рынком доставки — бурый океан, куда включились все игроки ресторанного рынка. Несмотря на то, что даже самая популярная доставка не сравнима с прибылью открытого заведения, она позволяет оставаться на связи с Гостями. Это гораздо важнее денег.
Быть на позитиве и пробовать. До эпидемии мы бешено потребляли, находились на пике неосознанности. Эпоха консьюмеризма в том виде, в котором мы ее помним, закончилась. Мы вступили в эпоху экономики страха. В ней большинство людей занимается только безопасностью — своего здоровья и финансов. Как следствие, уровень потребление уже сейчас снижается, а что будет дальше — неизвестно. Сегодня самое время напористо и уверенно пробовать, тестировать новые идеи и модели, ошибаться и снова пробовать.