1. Подключить доставку. Можно оперативно подключиться к известным агрегаторам (например, Яндекс.Еда) или сделать свой сайт. Для второго решения я с партнерами запустил бесплатный модуль для создания интернет-магазинов в два клика. Можно легко и оперативно подключиться и сразу продавать свои блюда. Чтобы доставлять их до клиентов, можно воспользоваться или силами своей команды, или подключить любой сервис курьеров.
2. Поделиться рецептами и заработать. Сервисы доставок (Яндекс.Лавка, Кухня на Районе) оперативно создали виртуальные фудмаркеты: рецепты лучших шеф-поваров теперь реализуются на их кухнях. При определенных условиях, заведения еще и зарабатывают на продажах их идей. В выигрыше остаются все. Эту же механику запустил "ВкусВилл": теперь там тоже можно найти еду по ресторанным рецептам.
3. Запустить свой онлайн-ресторан. Простое и эффективное решение в новых реалиях - вы формируете сет из практически готовых ингредиентов, включаете Zoom и вместе с шеф-поваром и гостями собираете блюда, шутите и выпиваете. Главное, что никаких сложных процессов - готовить самостоятельно многие устали. Ну и, конечно, строись и посты в социальных сетях - видео сейчас любят все.
4. Нанести себя на карту и выпустить онлайн-сертификаты. Мы сделали платформ
SupportLocal.ru - это удобная карта всех малых бизнесов, которым нужна поддержка. Гости могут узнать, кто осуществляет доставку, или купить сертификат со скидкой на услуги в будущем. А бизнес получил простое решение по созданию таких сертификатов - просто внесите реквизиты, укажите скидку и получайте деньги уже в этот же день.
5. Помочь персоналу, который остался без работы. Многие компании стали брать сотрудников из закрывшихся бизнесов к себе: отличились уже iGoods и Перекресток.ру. Вместе с сервисом
НетМонет мы тоже решили помочь официантам, которые временно остались без работы: нужно просто заполнить анкету, а далее крупные бизнесы пригласят к себе в команду.
6. Поучаствовать в фестивале. Из-за пандемии известный offline-проект Российский Ресторанный Фестиваль, который в прошлом году проходил в 30 городах одновременно, был переделан в Home Edition - в 8 городах заведения ввели сеты за 1090, 1290 и 1890 рублей из трех полноценных блюд и доставляют их домой. Проект превратился в социальный - в цену каждого сета были заложены 300 рублей, которые шли на зарплату командам заведений.