Сейчас Gett совмещает в себе два сервиса – это такси и сервис доставки Gett Delivery. Последний переживает сейчас невероятный бум. В первые дни перехода на удаленную работу мы фиксировали рост в 3-4 раза. Сейчас темпы роста выросли уже в 5 раз. Вместе с продуктовыми ритейлерами, среди которых ВкусВилл, Азбука Вкуса, X5 Retail Group, Гиперглобус, Кофемания и другие, мы уже привезли москвичам более 300 тысяч пакетов с едой, а не так давно мы запустили сервис доставки из постаматов, чтобы онлайн-покупки можно было получить сразу на дом.
Как говорится в народе: "У меня есть свой бизнес, а такси – для души". Вот и у меня, кроме такси, есть свой бизнес – моя большая любовь. В марте 2020 года я открыл винный бар и магазин My Big Love. После открытия началась вся история с коронавирусом… Не вовремя открылись, но команда не отчаялась, пришлось адаптироваться. Мы разработали софт, который интегрирован с системой управления рестораном iiko и организовали доставку с Gett Delivery.
Малому и среднему бизнесу нужно не сидеть и не ждать, что сейчас все пройдет и будет по-прежнему. Я рекомендую искать пути диджитализации и переводить бизнес в онлайн, если это возможно.
Несколько советов бизнесу в этот период:
1. Смотрите не на прибыль, а на cash flow – реальный свободный денежный поток. Именно он сейчас является важным показателем для малого бизнеса. Это реальные деньги после выплаты долгов и оплаты расходов, которые остаются в компании. Сегодня сash flow дает понимание, можно ли расширять свое дело дальше.
2. Старайтесь вести переговоры со всеми, с кем можете. Поймите, сейчас вы, ваши поставщики и клиенты связаны одной цепочкой, старайтесь поддерживать звенья цепи как морально, так и материально. Как только начался переход на удаленку, мы в Gett предложили магазинам, кафе и ресторанам, у которых не было собственной доставки, в ускоренном режиме подключиться к Gett Delivery. Это позволило им не простаивать без заказов, а нам — компенсировать снижение спроса на такси временным переводом водителей в службу доставки, которая сейчас выросла уже в 5 раз.
3. Сокращать затраты нужно с умом, например, за счет трансформации своего бизнеса в digital. Да, многим не всегда легко дается переход на электронный документооборот, использование онлайн-банкинга и удаленной бухгалтерии. Многие откладывали этот момент до последнего, но сейчас пришло время перебороть себя и во всем разобраться. Нам в Gett повезло, так как мы активно пользовались ЭДО и до карантина. С партнерами, кто не работает с электронными документами, мы тоже нашли выход — наладили обмен оригиналами с помощью Gett Delivery, получилось быстро и удобно.