Советы бизнесу от Анатолия Сморгонского
Сейчас Gett совмещает в себе два сервиса – это такси и сервис доставки Gett Delivery. Последний переживает сейчас невероятный бум. В первые дни перехода на удаленную работу мы фиксировали рост в 3-4 раза. Сейчас темпы роста выросли уже в 5 раз. Вместе с продуктовыми ритейлерами, среди которых ВкусВилл, Азбука Вкуса, X5 Retail Group, Гиперглобус, Кофемания и другие, мы уже привезли москвичам более 300 тысяч пакетов с едой, а не так давно мы запустили сервис доставки из постаматов, чтобы онлайн-покупки можно было получить сразу на дом.

Как говорится в народе: "У меня есть свой бизнес, а такси – для души". Вот и у меня, кроме такси, есть свой бизнес – моя большая любовь. В марте 2020 года я открыл винный бар и магазин My Big Love. После открытия началась вся история с коронавирусом… Не вовремя открылись, но команда не отчаялась, пришлось адаптироваться. Мы разработали софт, который интегрирован с системой управления рестораном iiko и организовали доставку с Gett Delivery.

Малому и среднему бизнесу нужно не сидеть и не ждать, что сейчас все пройдет и будет по-прежнему. Я рекомендую искать пути диджитализации и переводить бизнес в онлайн, если это возможно.

Несколько советов бизнесу в этот период:

1. Смотрите не на прибыль, а на cash flow – реальный свободный денежный поток. Именно он сейчас является важным показателем для малого бизнеса. Это реальные деньги после выплаты долгов и оплаты расходов, которые остаются в компании. Сегодня сash flow дает понимание, можно ли расширять свое дело дальше.

2. Старайтесь вести переговоры со всеми, с кем можете. Поймите, сейчас вы, ваши поставщики и клиенты связаны одной цепочкой, старайтесь поддерживать звенья цепи как морально, так и материально. Как только начался переход на удаленку, мы в Gett предложили магазинам, кафе и ресторанам, у которых не было собственной доставки, в ускоренном режиме подключиться к Gett Delivery. Это позволило им не простаивать без заказов, а нам — компенсировать снижение спроса на такси временным переводом водителей в службу доставки, которая сейчас выросла уже в 5 раз.

3. Сокращать затраты нужно с умом, например, за счет трансформации своего бизнеса в digital. Да, многим не всегда легко дается переход на электронный документооборот, использование онлайн-банкинга и удаленной бухгалтерии. Многие откладывали этот момент до последнего, но сейчас пришло время перебороть себя и во всем разобраться. Нам в Gett повезло, так как мы активно пользовались ЭДО и до карантина. С партнерами, кто не работает с электронными документами, мы тоже нашли выход — наладили обмен оригиналами с помощью Gett Delivery, получилось быстро и удобно.

Мне нравится, что делает на своем YouTube-канале Forbes Russia. Из последнего, я смотрел эфир Николая Ускова с Леонидом Богуславским, Дмитрием Гришиным и Игорям Рябеньким, а в некоторых прошлых диалогах сам принимал участие. Очень интересно и познавательно.
РБК делает неплохие истории у себя в прямых эфирах в Instagram. Ненавязчивые разговоры, но при этом можно почерпнуть в них что-то полезное для себя.
Gett Delivery – эффективный инструмент, который позволяет ресторанам выйти в онлайн и таким образом сохранить рабочие места. В моем собственном ресторане My big love мы также пользуемся Gett Delivery.
Вложитесь в digital-развитие сегодня, сможете сэкономить завтра. Для работы с контрагентами важно наладить электронный документооборот, получить электронную цифровую подпись.
Очень важно дозировать информацию про вирус. Надо заставлять себя переключаться. Я сейчас смотрю «Мир Дикого Запада». Отличный способ не думать постоянно о COVID-19.
Рекомендации:
24 апреля 2020
Поможем сэкономить на командировках
Поддержите бизнес, и мы расскажем о вас!
Сейчас сплоченность и взаимовыручка бизнес-сообщества как никогда важна. Мы будем рады, если ваша компания поделится своими выгодными спецпредложениями для малого и среднего бизнеса.

Наша редакция просмотрит заявки в течение нескольких дней. Мы опубликуем самые интересные предложения на странице проекта.

О вашем продукте или услуге смогут узнать несколько миллионов посетителей сайта S7 Airlines!
Скидку 10%
На деловые поездки до 1 сентября 2020 года
Кешбэк 7%
Получайте больше выгоды от поездок до конца 2020 года
2 500 баллов
На авиабилет, место extra-space и другие услуги. 1 балл = 1 рубль.
ДАРИМ НОВЫМ КЛИЕНТАМ S7 PROFI:
Оставить заявку
Если у вас есть выгодные предложения для малого и среднего бизнеса, мы готовы помочь вам рассказать о них своей многомиллионной аудитории — это не только наши b2c-клиенты, но и предприниматели, которые летают S7 Airlines в командировки.

Заполните небольшую форму ниже, и мы с вами свяжемся.
Ваша компания
Краткое описание вашего предложения для бизнеса
Ссылка на предложение (если есть)
Email для обратной связи