1. Вне зависимости от того, большую или малую подушку безопасности удалось накопить, эту сумму необходимо распределить на самые необходимые/неотъемлемые траты на максимально возможный срок. Желательно на срок заморозки вашей деятельности в связи с распространением COVID-19. В случае увеличения этого срока следует пересмотреть бюджет в целом.
2. Потратьте время с пользой и начните разбираться в собственной бухгалтерии. Например, как руководитель, лично следите за мерами поддержки со стороны государства; обзаведитесь квалифицированной электронной подписью (если не
хватает банковской), подайте заявление на получение МРОТа и т.п.
3. Диверсифицируйте вашу деятельность. Сосредоточьтесь на тех видах деятельности, которые не зависят от offline-процессов. Если вы музыканты — активизируйте рекламу ваших релизов на стриминговых платформах. В данное время стоит ответственно подойти к online-конкурентам. Выработайте уникальную айдентику для своих социальных сетей, собственную манеру общения с аудиторией. Это поможет привлечь внимание как публики, так и потенциальных брендов для интеграции и рекламы.
4. Следует найти правильный менеджмент, способный продвигать ваш продукт в сложившихся условиях. Вот несколько направлений деятельности для менеджмента в данный момент: интеграция с брендами (online- и offline-активности), организация и продвижение страниц на стриминговых платформах, составление промо-плана предстоящих релизов, грамотный перенос, а не отмена мероприятий.
5. Создайте аккаунт на одной или нескольких краудфандинговых платформах (Patreon, Kickstarter, Planeta.ru, Boomstarter). Освойте их, придумайте уникальный контент для тех, кто хочет вас поддержать, стимулируйте других.
6. Сосредоточьтесь на продвижении и продажи своего мерчендайза (альбомы на физических носителях, майки, кепки и т.п.)
7. Так как кризис в культурной сфере грозит затянуться сильнее, чем в других странах, задумайтесь о реализации своих талантов в смежных сферах и их возможной монетизации.